Ольга Разумова, менеджер по рекламе

Почему я выбрала тайцзицюань.

Говорят, есть жители небоскребов и спешки, а есть жители равнин, деревень и размеренности. Я – первое, а не второе. И для простого равновесия мне не хватало чего-то. Многих детей родители отдают в спортивные секции, на плавание, танцы. В юности все ходят в горы или в походы. Ничего похожего не было у меня. Походы ограничивались чертой Ирпеня. А спорта не было вообще. В двадцать девять лет я пришла в клуб к мастеру Му Юйчуну, и это был мой первый опыт систематических тренировок. Хотя все началось пять лет назад, я очень хорошо помню первый год. Это было колоссальное открытие для меня. Тайцзицюань не был похож на спортивную секцию или на клуб по интересам. Первые ощущения от упражнения “Дерево” сложно описать. Наверное, около года, а может и больше, я искала нужное “чувство”. Но когда его нашла, просто перестала задавать вопросы, а что это “чувство”, просто знаю, когда оно есть, а когда его нет. Упражнения, которые мы повторяем весь урок, тоже по-началу удивляли. Потом я где-то прочитала, что нужно повторять одно движение пять тысяч раз, чтобы запомнить навсегда. Для меня, пожалуй, надо удвоить норму, и повторять десять тысяч раз одно и то же. Из этих маленьких упражнений, потом, Мастер стыкует форму – двадцать четыре движения вместе ,или сорок восемь, или сорок два… Запомнить форму вначале сложно. Быстрее всего ее запоминают “старые” ученики. Но Мастер всегда говорит, что простое повторение движений это не главное. Можно знать форму идеально, но она останется только формальной “формой”. Главное – чувство. Поиск этого “чувства” – главная цель тренировок. Гораздо проще стало понимать смысл движений и ход тренировки, когда я кроме тайцзицюань, стала ходить на багуачжан. Дело в том, что Мастер дает кроме упражнений теорию, и для меня было удивительным открытием, что эта теория начинается на уроке тайцзицюань, например в субботу, продолжается в понедельник на уроке цигун, во вторник – на багуачжан, в среду – опять на тайцзи, в четверг – на багуа, а в пятницу – для тех, кто желает, еще и на синьицюань.

Когда занимаешься еще одним видом тренировок из семьи ушу гораздо быстрее все воспринимаешь. Когда много лет подряд занимаешься одним делом, думаешь – ну вот, уже есть достижения! Но это серьезное искушение для “старого” ученика – зачислять себя во всезнайки и опытного эксперта. Мастер всегда рассказывает историю про рыбу, базар, реку и запах рыбы. И всякий раз эту уже знакомую китайскую историю интерпретируешь по-разному. В последний раз, я думаю, она относилась и ко мне тоже. Пошел человек покупать рыбу на базар, шел домой с рыбой довольный-предовольный. А по пути был мост через реку, и рыба чудесным образом удрала в реку, а у человека остался только запах. Если эту историю применить ко мне, похоже на то, что много лет можно тренироваться, но получать только “запах от рыбы”. Нужно быть внимательным, чтобы почувствовать не только запах, но и вкус.

На первый взгляд очень простые упражнения тайцзи легко запомнить. Но от того, какой ритм шага, спина, руки, голова, каждый сантиметр твоего тела, таков и результат. Либо есть “чувство” и вкус занятий, либо есть только запах. Поэтому тайцзи можно заниматься 5, 10 и 20 лет, бесконечно долго и все будет как в первый раз. Наша школа “Клуб Пекин” – это именно то, что я так долго искала. Я очень счастлива, что хожу к Мастеру Му.